АОСО — Аналитический обзор стиля обучения

АОСО - Аналитический обзор стиля обучения

Методика АОСО (Аналитический обзор стиля обучения) от доктора наук Университета Алабамы Ребекки Оксфорд (Rebecca Oxford, University of Alabama at Birmingham) достаточно известна и широко применяется при анализе большого количества когнитивных способов восприятия информации, мышления и подхода к работе. Благодаря своей объёмности и достоверности результатов методика АОСО может применяться в профориентационной работе как со взрослыми людьми, так и для студентов и старшеклассников.

Результатом теста будет являться выборка наиболее характерных для Вас способов обработки и восприятия информации, разбитых по нескольким направлениям:

1. Физические чувства

  • Зрение
  • Слух
  • Кинестетика (тактильные ощущения)

2. Тип общения

  • Интроверт
  • Экстраверт

3. Индивидуальные способности

  • Интуиция
  • Логика

4. Подход к работе

  • Жёстко регламентированный подход
  • Свободный (нерегламентированный подход)

5. Оперирование идеями

  • Синтез
  • Анализ

Методика хорошо покажет себя в паре с такими тестами, как «Опросник профессиональных предпочтений» Дж. Голланда и «Карта интересов» от А.Е. Голомштока.

Инструкция к методике АОСО (Аналитический обзор стиля обучения)

Вам будет предложено 110 утверждений с одинаковыми вариантами ответов на каждый. На каждое утверждение выберите тот ответ, который наиболее близок именно Вам в повседневной жизни. Старайтесь отвечать честно и искренне, т.к. от этого зависит достоверность результатов.

Предполагаемая аудитория: старшеклассники, студенты, взрослые
Время прохождения теста: около 10 минут
Стоимость теста: бесплатно
Результат теста: станет доступен сразу после ответа на все утверждения и нажатия кнопки «Узнать результаты» в виде списка Ваших наиболее предпочтительных видов восприятия и обработки поступающей информации с подробным описанием каждого из них.

Вопросы к методике АОСО (Аналитический обзор стиля обучения)

1.Я запоминаю материал лучше, когда записываю его.
2.Я делаю множество записей.
3.Я зрительно помню картины, слова, цифры.
4.В процессе обучения я предпочитаю видео и телевидение всем другим средствам масс-медиа.
5.Читая, я подчёркиваю для лучшего запоминания.
6.Я пользуюсь цветными карандашами, чтобы выделить необходимый материал для запоминания.
7.Мне необходимы разъяснения к упражнениям, которые я выполняю.
8.Посторонние шумы раздражают меня во время занятий.
9.Я должен смотреть на людей, чтобы понять, о чем они говорят.
10.Мне лучше работается в комнате с плакатами, иллюстрациями на стенах.
11.Я запоминаю лучше, если обсуждаю информацию вслух.
12.Я лучше усваиваю материал, слушая лекции и учебные кассеты, чем читая.
13.Мне необходимы устные наставления к упражнениям.
14.Восприятие на слух помогает мне думать.
15.Я люблю учиться и думать под музыку.
16.Я легко понимаю сказанное, даже если не вижу человека, который говорит.
17.Я обычно не запоминаю самих людей, но помню, о чем они говорили.
18.У меня хорошая память на однажды услышанный анекдот или шутку.
19.Я легко распознаю людей по голосам.
20.Включая телевизор, я больше слушаю, чем смотрю.
21.Я приступаю к упражнению, не обращая внимания на объяснения к нему.
22.Мне необходимы частые перерывы во время занятий или работы.
23.Я шевелю губами, когда читаю «про себя».
24.Я не люблю заниматься за партой и по возможности избегаю этого.
25.Я нервничаю, оставаясь долго без движения.
26.Я думаю лучше, если нахожусь в движении
27.Движущиеся объекты способствуют моему запоминанию.
28.Мне нравится строить, моделировать.
29.Я люблю проявлять физическую активность
30.Я с удовольствием коллекционирую открытки, монеты, марки и т. д.
31.Я предпочитаю работать и учиться в коллективе.
32.Я легко нахожу новых друзей.
33.Я люблю быть в обществе людей.
34.Я легко заговариваю с незнакомыми мне людьми.
35.Мне нравится быть в курсе новостей о других людях.
36.Я с удовольствием и допоздна бываю на вечеринках.
37.Общение с людьми заряжает меня энергией.
38.Я с легкостью запоминаю имена людей.
39.У меня много друзей и знакомых.
40.Я налаживаю личные связи повсюду, где бы я ни был.
41.Я предпочитаю работать и учиться в приватной обстановке.
42.Я довольно стеснительный.
43.Общению с людьми я предпочитаю спорт и хобби.
44.Большинство людей мало что знают обо мне.
45.Окружающие считают меня малообщительным человеком.
46.Я не разговорчив в обществе.
47.Скопление народа меня угнетает.
48.Общение с новыми людьми нервирует меня.
49.Я, по возможности, избегаю вечеринок.
50.Я с трудом запоминаю имена новых знакомых.
51.У меня живое воображение.
52.Я с легкостью предаюсь новым идеям.
53.Мне представляется сразу несколько способов решения вопроса.
54.Меня привлекает разнообразие возможностей и выбора.
55.Меня вдохновляют проекты будущего.
56.Тщательность, поступательное движение к цели утомляют меня.
57.Мне больше нравится решать проблему, чем объяснять её.
58.Я считаю себя оригинальным человеком.
59.Я изобретателен.
60.Я прекрасно чувствую себя при внезапном изменении рабочего или учебного плана.
61.Я горжусь своим практицизмом.
62.Я веду себя соответственно жизненным обстоятельствам.
63.Меня привлекают здравомыслящие люди.
64.Я предпочитаю быть реалистом.
65.Я предпочитаю поступательное развитие событий
66.Мне нравится работать и учиться по намеченному плану.
67.Я предпочитаю конкретные факты теоретическим спекуляциям.
68.Меня утомляют размышления над скрытым смыслом понятий.
69.Я избегаю широкого выбора возможных решений.
70.Мне представляются бесполезными размышления о будущем.
71.Я приступаю к работе немедля.
72.Я – организованный человек.
73.Я составляю план работы.
74.Я сопоставляю свои действия с намеченным планом.
75.Меня нервирует беспорядок в окружающей обстановке во время работы.
76.Я приступаю к работе заранее или вовремя.
77.Я точен во времени.
78.Заранее установленный срок окончания работы организует мой труд.
79.Мне нравится структурировать свой труд.
80.Я реализую свой план поэтапно.
81.Я спонтанный человек.
82.Я не признаю вмешательства в естественный ход развития событий, планирования их.
83.Я ощущаю дискомфорт в условиях чрезмерно структурированного труда.
84.Я всегда тяну с окончанием работы.
85.На моем рабочем столе всегда «творческий» беспорядок.
86.Мне думается, что заранее установленный срок окончания работы – искусственное и бесполезное ограничение.
87.Я – человек широких взглядов.
88.Я уверен, что удовольствие от процесса работы – важнейший компонент.
89.Меня расстраивают установленные расписание или режим работы.
90.Внезапно изменяя план, я прекрасно себя чувствую.
91.Я предпочитаю простые ответы пространным объяснениям.
92.Меня удручает тщательное детализирование.
93.Я игнорирую детали, представляющиеся мне неуместными.
94.Мое видение объёмно.
95.Я легко обобщаю информацию.
96.Я легко перефразирую других.
97.Я быстро схватываю суть мысли.
98.Я удовлетворяюсь общим представлением о главной идее без деталей.
99.Я легко собираю в целое (синтезирую) отдельные факты.
100.В моем конспекте содержатся только ключевые моменты лекции.
101.Я предпочитаю подробные ответы коротким.
102.Детализируя информацию, я с трудом ее обобщаю.
103.Я сосредоточен на частностях, особенностях фактов информации.
104.Мне нравится делить общую идею на составляющие части.
105.Я предпочитаю обнаружению общего поиск отличительных черт.
106.Я пользуюсь логикой в разрешении проблемы.
107.Мои конспекты подробны.
108.Меня раздражает одна только общая идея работы, без представленных в ней деталей.
109.Я всегда больше сосредоточен на особенностях предмета, чем на общем представлении о нём.
110.На пересказ или объяснение у меня всегда уходит много времени.