Потребность в уточнении профессионального выбора наблюдается в течение всей профессионально активной жизни человека. Впервые человек сталкивается и этим в школе: выбор профильного класса, подготовительных курсов, на кого пойти учиться и куда пойти учиться? Более того, в том случае, когда ребёнок усиленно развивает свои слабые стороны (например, имея гуманитарный склад мышления, изучает математику, реализуя ожидания родителей), со временем может возникнуть внутриличностный конфликт несоответствия ожиданий имеющимся возможностям, нарушение поведения и т.п.

Тестирование проходит с помощью программы ВибраМИ, разработанной в Санкт-Петербурге на базе технологии виброизображения (это изображение, отражающее параметры микродвижения и вибрации объекта), которая относится к области биометрии.

Процедура тестирования состоит из 24 вопросов с картинками. Во время ответов тестируемого человека снимает видеокамера. В результате программа анализирует сознательную реакцию респондента из ответов ДА-НЕТ на вопросы и бессознательную его реакцию во время этих ответов через анализ виброизображения.

Бессознательная реакция человека определяется информационно-энергетическими процессами, непрерывно происходящими в организме человека, проявляющимися в виде микро движений человека.

Профориентация с использованием виброизображения.Данное тестирование имеет точность более 90%. За счёт следующих преимуществ:

  • Всего 24 вопроса с картинками за 6 минут. В результате не приводит к утомляемости испытуемого.
  • Оптимальное формирование структуры опросника (фактически привязанное к биологической структуре интеллекта)
  • Совместное предъявление текстовой информации опросника и визуальной картинки позволяет больше концентрироваться на предъявленном стимуле и меньше отвлекаться на посторонние факторы.
  • Информативность технологии виброизображения.
  • И некоторые другие.

В основе методологии исследования лежит теория множественных интеллектов Говарда Гарднера. Преимущество этого метода в том, что множественные интеллекты взаимно дополняют друг друга, и в этом проявляется целостность психической организации человека, он позволяет показать гибкость и неограниченность имеющихся у человека возможностей для самореализации в профессиональной сфере.

В данной программе используется расширенная и дополненная классификация множественных интеллектов по Гарднеру:

  1. Внутриличностный (ВИ)
  2. Философско-исследовательский (ФИ)
  3. Логико-математический (ЛМ)
  4. Бизнес-корыстный (БК)
  5. Визуально-пространственный (ВП)
  6. Природный (ПР)
  7. Моторно-двигательный (МД)
  8. Музыкально-ритмический (МР)
  9. Подвижнический (ПВ)
  10. Вербально-лингвистический (ВЛ)
  11. Креативный (КР)
  12. Межличностный (МЛ)

В результате тестирования определяется профиль типов интеллекта. Поведение человека и сфера его профессиональных интересов находятся в тесной связи с ведущими типами множественного интеллекта.

Каждый человек обладает набором своих уникальных способностей, которые позволяют с наименьшими временными и энергетическими затратами достигать результата. Если грамотно использовать их в выбранной профессии, то можно добиться успеха и удовлетворить свои внутренние потребности.

Тогда, когда способности по мере развития человека, по мере его возрастных и социальных изменений будут открывать новые грани его возможностей, то меняя направление деятельности, он позволит себе жить полноценной жизнью, чувствовать себя реализованным. А в дальнейшем и иметь возможность, обладая широким набором навыков и знаний, самореализоваться на более высоком, возможно новом направлении своей жизни.

Профориентация для детей с использованием виброизображенияДанный метод позволяет для подростков (старше 14 лет) и взрослых провести 2 тестирования.

Первое – на профессию. Дифференциально-стрессовый подход к составлению опросника подразумевает ситуацию вынужденного выбора, эмоциональной дилеммы. Тестирование в таком режиме максимально приближено к классической детекции лжи. Таким образом, осуществляется проверка исходных намерений/профессиональных предпочтений.

Второе – на хобби. В данном случае 12 пар вопросов очень похожи, но имеют существенные отличия. Суммарно-комфортный подход максимально приближен к классическому психологическому подходу, с акцентом на сознательных предпочтениях респондента. Таким образом, результат будет более соответствовать хобби респондента, которое может быть реализовано в профессии.

Возможность оценить способности с разных сторон позволяет более широко исследовать потенциал человека и дать рекомендации для дальнейшего профессионального выбора.

А также, при тестировании этим методом автоматически формируется отчет о психоэмоциональном состоянии человека на момент тестирования по 10-ти параметрам.

Данный вид тестирования подходит как для старших школьников для выбора учебного заведения после школы, так и для взрослых, перед которыми встает вопрос перепрофилирования, в любом возрасте.

Но данная методика очень подходит для детей, начиная с первых классов и старше. Для чего необходимо проходить подобное тестирование детям? Для того чтобы определить своевременно индивидуальные сенситивные периоды развития. Всем известно, что дети по-разному воспринимают окружающую среду и самореализуются в мире. Кто-то через рисунок, кто-то через работу с объёмными деталями, для кого-то важны звуки. Соответственно взрослые если будут вовремя давать раскрываться способностям, дадут возможность наиболее полно развиться своему ребёнку. Через какое-то время сенситивный период может смениться, верх берёт другой тип интеллекта, и тогда надо вовремя дать возможность ему раскрыться и добавить нужный паззлик в развитии ребёнка. И, конечно, помочь с выбором профильного класса. Как выше было уже сказано, часто родители, например, хорошо в школе учившиеся по математике, уверены, что их ребёнок просто обязан также легко её понимать, за него выбирают направление обучения. При этом ребёнок может верить родителям и стараться. Даже, благодаря усердию и усидчивости, получать хорошие оценки. Но через некоторое время он может осознать, что результата высокого он не может достичь, как ни старается. И тогда может возникнуть внутриличностный конфликт несоответствия ожидания и своих возможностей. Времени затрачено много, с родителями конфликт, внутри угнетённое ощущение несостоятельности.

Дополнительно, при работе с человеком любого возраста бывает очень полезно проанализировать дерматоглифический рисунок на кончиках пальцев. Это важная информация, индивидуальная для каждого, несёт много информации об особенностях работы головного мозга, задатках, заложенных природой, и неизменно присутствующих в жизни человека всю жизнь.

Предыдущая статьяПомощь ребёнку с выбором профессии
Следующая статьяПростые и полезные советы для подготовки к ЕГЭ